К нам довольно часто поступает такой вопрос. И ещё: можно ли компанию позиционировать как производителя? Дискуссия на эту тему не нова, и мы бы хотели окончательно разъяснить нашу точку зрения. За комментариями мы обратились к эксперту в области рынка инженерных систем Кириллу Абрамову, много лет возглавлявшему компанию САНЕКСТ.
ООО «САНЕКСТ.ПРО» – это российская компания?
Кирилл Абрамов: Тот факт, что САНЕКСТ – отечественная компания, не вызывает сомнений: компания является российским юридическим лицом со 100% российским капиталом, платит все налоги и отчисления в бюджет РФ и инвестирует свою прибыль в Российскую экономику.
Можно ли рассматривать ООО «САНЕКСТ.ПРО» как производственную компанию?
Кирилл Абрамов: Давайте ответим на вопрос: а кто такой производитель? На мой взгляд, производитель – это компания, которая отвечает на все вопросы, связанные с продуктом. Она не может как дилер переадресовать вопрос на какую-то другую организацию, не может сослаться на кого-то другого в решении того или иного вопроса. Производитель – конечное ответственное лицо, которое отвечает по всем-всем вопросам, связанным с продуктом: ассортиментной политикой, ценообразованием, обеспечением наличия товара на складе, продвижением, разработкой новых товаров, гарантийным обеспечением. Производитель умеет с этими вопросами работать.
В нашем случае мы изначально исходили из того, что адаптировали продукт под российский рынок. Мы разрабатываем товар, закладываем в него свои ноу-хау, которые обеспечивают хорошую работу продукта на российском рынке, усиливаем надежность того или иного элемента. Нам нужно быть на 100 процентов уверенным в своем продукте.
Почему ООО «САНЕКСТ.ПРО» в 2010 выбрал модель OEM-производства, уже имея опыт производства труб PEX-b на собственной производственной линии в Санкт-Петербурге?
Кирилл Абрамов: Здесь я бы хотел обозначить 2 аспекта. Во-первых, технологии меняются сегодня очень быстро. И хотя инженерный рынок достаточно инертный, на котором тяжело вводить инновации, интегрировать новые продукты, но и на нем изменения неизбежны. Мы видим, как сильно изменились трубопроводные системы даже за последние 10-13 лет. Изначально на рынке было представлено много PEX-b, и мы производили трубы PEX-b. Но от того, что PEX-а обладает неоспоримыми преимуществами, этот материал стал отраслевым стандартом и редко кто сейчас рассматривает трубы PEX-b при монтаже систем в многоквартирных домах. Если ты сконцентрировался на какой-то одной технологии, закупил линии, оборудование, а рынок развернулся в другую сторону, то тебе очень сложно соответствовать его новым требованиям.
Например, сегодня трудно спрогнозировать какая технология будет доминировать в ближайшем будущем – системы на латунных или пластиковых фитингах. Занимаясь контрактным производством, мы имеем возможность переключаться с одной технологии на другую менее болезненно, быть в авангарде технологий. Наблюдая как движется рынок, мы можем поддерживать обе технологии, и в зависимости от того как сложатся клиентские предпочтения переключится на более передовую. ОЕМ производство дает возможность быстро реагировать на все изменения в производственной среде. В пандемию мы столкнулись с нехваткой сырья, со срывом логистических цепочек, а позже и с санкционными ограничениями.
Понимание и знание рынка помогло нам быстро переключиться на других производственных партнеров, не потеряв в качестве продукции. В мире существует избыток производственных мощностей. Ни у одного производителя не загружены мощности на 100%. Производственный партнер всегда тебе рад, если ты соответствуешь его требованиям и можешь обеспечить определенный объем.
И во-вторых, на вопрос о том, как можно идентифицировать производителя, ответ в большей степени дает клиент. Если компания демонстрирует рынку все действия производителя, отвечает за продукт, за свои обязательства, оказывает гарантийную поддержку, развивает бренд, то клиент идентифицирует её как производителя. В то же время другую компанию, несмотря на наличие собственного бренда, клиент рассматривает как продавца. Потому что она ничего не добавляют к своему продукту кроме лейбла на изделии.
Действительно, такая бизнес-модель не нова, многие известные компании производят свою продукцию не стране, в которой находится центральный офис. И тем не менее они позиционируются и воспринимаются у нас на рынке как компания-производитель. Какие наиболее яркие примеры на ваш взгляд?
Кирилл Абрамов: Самый яркий пример – американский бренд Apple, который, не обладая производственными мощностями пользуется сторонними производственными площадками, собирая свои инновационные продукты в Китае, Гонконге, Японии, Сингапуре и др. Автопроизводители сильно интегрируют ОЕМ-производство в свои бизнес-процессы. Огромное количество дизайнеров отшивают свои бренды на сторонних фабриках, концентрируясь только на разработке своих изделий.
В заключение хочется отметить, что САНЕКСТ.ПРО несет все функции производителя, прикладывая для этого максимальные усилия, и надеемся, что клиент нас также оценивает и идентифицирует как производителя.